В конце прошлого года я прошла курс повышения квалификации на психологическом факультете МГУ, под названием «Современные подходы к диагностике и консультированию при нарушениях пищевого поведения». Вот удостоверение, если что.

Я убеждена, что психологу (как и хакеру 😂) необходимо постоянно учиться. Наука развивается, появляются новые исследования и методы. Стоит тебе немного расслабиться — хоп, а ты уже слишком много пропустил.

С другой стороны, увлекаться семинарами-воркшопами, считаю, тоже не стоит, потому что всё равно невозможно всё на свете запомнить и использовать в работе.

Курс вела Светлана Бронникова, психотерапевт, преподаватель и руководитель центра «Интуит».

На ту же тему: Читальный зал: Светлана Бронникова, «Интуитивное питание»

Как и с любым другим обучением для взрослых, главное в этом вопросе — это желание самого обучающегося. Никакой супер-пупер титулованный преподаватель не в состоянии что-либо «вложить» в голову взрослого человека, если эта голова не старается и не хочет.

Что мы прошли:

  • Диагностика расстройств пищевого поведения: как отличить приступообразное переедание от компульсивного, а анорексию очистительного типа от булимии. Мне лично уже давно было кое-что в этом вопросе не понятно, теперь наконец-то прояснилось.
  • Факторы риска и предрасполагающие факторы для развития РПП.
  • Ключевая, ядерная психопатология при расстройствах пищевого поведения.
  • Ожирение, и как оно бывает связано с РПП.
  • Мотивация к изменениям у клиентов с расстройствами пищевого поведения. Насчет этого пункта на собственном практическом опыте могу сказать, что это один из самых «больных» и нудных вопросов. Но — спасибо курсу — теперь я отношусь к нему легче, потому что снизила свои ожидания относительно терапевтического процесса.
  • Гарвардская тарелка и пирамида здорового питания — это отстой. 😂
  • Собственно процесс когнитивно-поведенческой терапии расстройств пищевого поведения.
  • Сто тысяч миллионов исследований.

На практике я в основном использую именно ⏫ подход, правда, добавляю туда, как приправы, ACT (acceptance and commitment therapy) и элементы ICAT-BN. Потому что при расстройствах пищевого поведения приходится постоянно работать с эмоциональной регуляцией, а у ICAT-BN на этом сделан особый акцент.

Да, я в курсе, что up to date считается, что DBT (dialectical behavioural therapy) ещё лучше для терапии расстройств пищевого поведения, но я DBT не умею и пока не планировала учиться.

P.S. И не успела я толком не то чтобы уложить в голове полученную информацию, а даже этот пост опубликовать, как выясняется, что у Glenn Waller &Co. в июне 2019 выходит книга про краткосрочную когнитивно-поведенческую психотерапию для РПП1.

Там примерно 10 сессий, ориентированных на «меньше болтайте, больше делайте», и предварительно выглядит многообещающе для наших реалий.

Так что, смотри выше — учиться приходится просто беспрерывно. 👩🏻‍🎓


1 Waller G., Turner H., Tatham M., Mountford V.A., Wade T.D. Brief Cognitive Behavioural Therapy for Non-Underweight Patients: CBT-T for Eating Disorders. Routledge, 2019


Поделиться: